Изобрести маленький черный твидовый жакет -мечта любого дизайнера. Только его в свое время уже изобрела мадемуазель Шанель, вдохновившись национальным тирольским костюмом. Изначально это был мужской жакет прямого кроя с четырьмя карманами, Шанель же переосмыслила его, представив свою версию -из твида (твидовые пиджаки носил один ее возлюбленный, герцог Вестминстерский), на пуговицах встык, с удобной посадкой на плечах (блейзеры такой формы предпочитал другой ее возлюбленный, Артур Капель) и с фирменной окантовкой (тесьму-косичку она подсмотрела на униформе персонала одного австрийского отеля). Создание такой вещи равносильно изобретению синих джинсов или белой сорочки. Это константы стиля.
Чтобы жакет встал в один ряд с белой сорочкой и джинсами, была проделана большая работа. Ее начала сама Шанель в своем ателье: она убрала подкладку и подплечники, которые делали одежду жесткой. Она перекроила рукава по долевой и придала им высокую, полуспортивную посадку, что обеспечило максимальное удобство. Чтобы добиться полной свободы движений, Шанель, снимая мерки со своих клиенток, просила их скрещивать руки на груди и обнимать себя за плечи. Сама она носила твидовые жакеты всю жизнь и стала лучшей рекламой своего изобретения. Возвести твидовый жакет в высокий модный ранг Шанель помогла ее врожденная интуиция. «У моды две цели - удобство и любовь. А красота возникает, только когда мода этих целей добивается», - говорила она и сама всегда четко следовала своим принципам.
По мере того, как твид становился тканью - эмблемой модного Дома, Шанель придумывала все больше технических усовершенствований, чтобы жакет не стеснял движений и в нем можно было ходить, бегать, непринужденно садиться и водить автомобиль. Акцентировать внимание на комфорте жакета решила представить законченный гардероб, обладательница которого не имела бы (или не мечтала бы заполучить) жакет Chanel.
Сезонность коллекции не имеет значения: жакеты со времен мадемуазель изменились совсем немного. Карл Лагерфельд постоянно дорабатывает только пропорции и отделку, оставляя форму и суть вещи максимально приближенными к оригинальной выкройке.