В этом году Миучча Прада объединила в рамках одного показа мужскую коллекцию осень–зима 2015/2016 и женскую pre-fall, продемонстрировала не просто сходство, но практически взаимозаменяемость мужской и женской одежды в современном мире. «Гендер — это контекст, а контекст зачастую гендеризован».
Идеи Прады получили подтверждение на Неделе моды в Милане. В дебютной коллекции Алессандро Микеле для Gucci девочек от мальчиков было практически не отличить: те же прямые мешковатые брюки, двубортные пиджаки и бушлаты, шелковые сорочки с бантами, кружевные футболки и пальто-шинели, прямые длинные волосы на прямой пробор.
Неделя моды продемонстрировала не столько влияние мужской одежды на женскую, сколько их взаимопроникновение, взаимозаменяемость и очевидное равенство. История не нова и началась еще на заре XX века, когда Коко Шанель принялась носить мужские пижамы, тельняшки, сорочки, галифе и твидовые пиджаки. И продолжилась в 1960-е и 1970-е, когда Ив Сен-Лоран, сшив знаменитые смокинги, выразил на тот момент революционную мысль, что только очень женственная женщина может носить мужскую одежду.
Женщины все чаще заглядывают в мужские отделы и покупают там джемперы, сорочки и майки, а с недавних пор брюки и пиджаки и уж точно спортивную и верхнюю одежду. В свою очередь, мужчины запросто покупают трикотаж, спортивные вещи и аксессуары в женских отделах.
В самом деле, если взглянуть на мужскую коллекцию Balenciaga наступающего осенне-зимнего сезона с позиции женщины, то хочется купить все и сразу. Ее аскетичные формы столь совершенны, что ни в каких женских штучках не нуждаются вовсе. Шелковые брючные костюмы и стеганые китайские пальто-халаты из коллекции Dries Van Noten тоже никто не упрекнет в неженственности. Ну а признанный лидер антигендерного движения, дизайнер Джонатан Андерсон, в своей последней мужской коллекции сделал такие пальто и блузы с пуговицами в виде гигантских цветов, что отдавать их в мужские руки просто не хочется!
И наконец, буквально на днях стало известно, что DKNY, бренд широчайшего спектра коммерческого действия, пригласил занять место креативного директора дизайнерский дуэт Дао-И Чоу и Максвелла Осборна из марки Public School, известной тем, что и мужская, и женская линии принципиально создаются из одних и тех же тканей, используются одни и те же формы, силуэты, пропорции. По собственному выражению дизайнеров, они создают одежду для мужчины и женщины, которые делят не столько постель, сколько гардероб. И это уже похоже на начало совсем новой эры!
Минималистичная коллекция американской марки Theory